Фракция ЛДПР в ГосДуме требует поддержать отечественные заводы, которые из-за перестроения логистических цепочек столкнулись с увеличением себестоимости производства строительной техники
Ситуацию усложняют не только санкции. Опасен и демпинг со стороны китайских компаний. Захватив значительную долю рынка, они могут резко повысить цены — поэтому нам надо срочно развивать собственное производство экскаваторов, бульдозеров, катков для укладки асфальта, погрузчиков, автогрейдеров, подъемных кранов и прочего.
Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Кошелев:
– Помогая машиностроению, тем самым, мы обеспечим и темпы строительства и ремонта дорог, от которого зависят многие программы развития и освоения территорий.
На финансирование программы субсидирования лизинга дорожно-строительной техники в бюджете на 2023 год предусмотрено выделение всего 1 млрд рублей. Для развития отрасли этого недостаточно. Деньги «размажутся» и не окажут ожидаемого эффекта. Мы в ЛДПР предлагаем добавить еще 5 млрд. и увеличить общую сумму в шесть раз.
Если они будут приняты, то это решение окажет существенный мультипликативный эффект для всей экономики в целом. Это не только помощь производителям строительно-дорожной техники, но и значимая поддержка потребителей продукции — строительных и подрядных организаций.
Допфинансирование позволит предприятиям уже в следующем году произвести и продать отечественную технику на 50 млрд рублей. Фактически выполнить программу стратегически важного импортозамещения, что сейчас является для страны жизненно необходимым.